Становление женского творчества в литературе прошлого века
В прошлом веке популярностью одинаково пользовалась как русская, так и зарубежная литература. В сравнении с мужчиной, женщины того времени стали больше читать, что побуждало их вносить в мир литературы что-то свое. Можно заметить, что в своих книгах писательницы того времени обращаются именно к «читательницам».
Еще в Средневековье (13-16 вв.) были пишущие женщины, но тогда над учеными женщинами смеялись. С 1830-х значение женского авторства поменялось. Эпоха романтизма была направлена на изучение отдельной личности человека.
В зарубежной литературе французские романы начали уступать свое первенство и люди стали читать и репертуар “британской музы небылицы“. Сильное влияние на женскую литературу 1840-60-х годов оказало произведение Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», которое можно найти на сайте ZvukiSlov.ru и прослушать в аудио. История и образ главной героини романа стали очень близкими русским женщинам. Но в разное время роман не одинаково был воспринят аудиторией, а также по-разному его влияние отразилось на литературном поприще.
В 1840-50-х с роман начали рассматривать с другой стороны. Часть романа, где описываются детские годы главное героини, стала вызывать интерес и поддаваться подражанию. В России 1860-х, в период начала движения эмансипации женщин образ Джейн Эйр плотно закрепился идеальным типом женщины: сильной, независимой и трудолюбивой.
Литература женского авторства стала представлять серьезную конкуренцию мужским произведениям с тех пор, как в журналах стали публиковать переводы Жорж Санд, а в обществе впервые узнали о женской эмансипации. Отрицание женской роли в развитии литературы не долго было единодушным. Разъединению мнений послужило влияние произведений Жорж Санд и эмансипация.
В истории русской литературы первой половины 19 века много женских имен. Всех их можно разделить по направлению на четыре группы:
- К первой группе женщин-авторов 19 века относятся женщины, чья выдающаяся судьба известнее самих произведений.
- Творчество второй группы тесно связано с эпохой сентиментализма. В их творчестве заметно влияние поэтики и поэзии Жуковского.
- В творчестве третьей группе преобладает направление западноевропейского и российского романтизма 1830-х годов. Стал востребованным новый жанр «светская повесть», но в отличии от мужских произведений этого жанра идеалом нравственности становится героиня (К. Павлова. «Двойная жизнь»). Многие писательницы этой группы использовали псевдонимы.
- В эпоху реализма поменялось творчество и сознание писательниц. В 1860-х годах произведения женщин теряет оригинальность. Все больше появляются мужские псевдонимы. Женщины перестают писать со своей точки зрения, а следуют новому времени. Женщины-авторы становятся просто авторами.
Темами женского творчества 1880-1910-х годов стали: женское счастье, самореализация, любовь.
При копировании активная ссылка на Gruzinskaya-Kuhnya.ru обязательна!